Cоветы для молодежи от основателя бренда Fresco

Алима Исманкулова — основатель бренда кыргызстанского мороженого Fresco. Она уже несколько лет радует бишкекчан своим продуктом.В интервью она рассказала свою историю успеха и пользе стажировки.

Алима Исманкулова — основатель бренда кыргызстанского мороженого Fresco. Она уже несколько лет радует бишкекчан своим продуктом. А ведь карьера Алимы начиналась со стажировки в банках, магистратуры в финансах и первоначальной работой в сфере проектного финансирования. В интервью она рассказала свою историю успеха и пользе стажировки.

В этом году в Кыргызстане стартует Национальная программа стажировки. Она реализуется молодежным фондом «Инстрим» в партнерстве с Министерством образования и науки при финансировании посольства Великобритании через Фонд предотвращения конфликтов, содействия стабильности и безопасности и ЮНИСЕФ.

— Расскажите немного о своей сфере деятельности.

— Я являюсь одновременно основателем и директором компании Fresco. Моя деятельность связана не только с управлением компанией, но также с разработкой новых вкусов и их адаптацией к отечественным ингредиентам. Другими словами, я одновременно являюсь бренд-шефом производства. Что касается моего предыдущего опыта и навыков, то у меня бизнес-образование и опыт работы в банковском секторе.

— Как вы пришли к идее производства мороженого?

— У меня был определенный период, когда мы с супругом жили за рубежом и регулярно приезжали в Бишкек проведать близких. И вот как-то в один из приездов летом мы захотели поесть мороженое, но не смогли найти продукт, удовлетворивший нас. В то время завозилось очень мало мороженого, и разнообразия в представленных местных продуктах тоже не было. Тогда и пришла идея производить мороженое из местных ингредиентов, но по классическим итальянским традициям: свежее, небольшими партиями.

— Ранее вам приходилось иметь дело с пищевым производством?

— Опыта работы в пищевой отрасли у меня ранее не было. Поэтому мне пришлось полностью переквалифицироваться. Для этих целей я поехала учиться в Италию в университет мороженого. В этой стране, в целом, высока культура как производства, так и потребления этого продукта.

Там меня научили искусству сочетания ингредиентов, созданию вкусов и превращению жидкости в мороженое. Там же я попала на самую крупную в мире выставку мороженого, где познакомилась с поставщиками и производителями, нашла лучшее оборудование, упаковку и узнала, как эта индустрия выглядит изнутри.

— С какими трудностями вам пришлось столкнуться?

— Поскольку опыта в пищевой отрасли не было, я наняла технолога-конструктора для подбора помещения, выработки поточности и формирования процессов производства в соответствии с санитарными и другими техническими нормами. Процесс поиска подходящего помещения занял у нас один год. Нам изначально хотелось сделать все правильно, как положено, согласно местным и зарубежным стандартам. Для меня было важно, чтобы наша продукция была не только вкусной, но и безопасной.

— Как вам удалось перестроиться с одной специальности на другую, совсем непохожую на нее?

— Да, можно сказать, что мне пришлось развернуться на 180 градусов. С другой стороны, несмотря на то что основной момент в компании — это производство мороженого, как руководитель, я контролирую все аспекты ведения бизнеса: управление персоналом, логистика, маркетинг и финансы.

На заре своей профессиональной деятельности я работала в Бишкеке: стажировалась в двух банках. Позже после окончания магистратуры в Голландии приехала в Казахстан: работала в банке, где занималась структурным и проектным финансированием.

Финансовые знания, полученные за эти годы, мне однозначно пригодились. Другие теоретические части по ведению бизнеса пришлось применять на практике с нуля и где-то учиться на ошибках.

— В процессе смены деятельности какие дополнительные навыки вы приобрели?

— Работа на корпорацию и частный бизнес – это совершенно разные вещи. Разумеется, я до сих пор нахожу применение своим финансовым знаниям, начиная от проверки бухгалтерии до стратегического планирования. Тем не менее в корпорации многие моменты проходят мимо вас.

В частном бизнесе вы вынуждены думать сразу в нескольких направлениях и иметь гораздо больше навыков. К тому же, чтобы объяснить сотруднику, что вы от него хотите, вы должны сами хорошо разбираться в любом аспекте вашего бизнеса. Могу отметить, что с момента запуска проекта под названием Fresco мой кругозор значительно расширился.

— Как сориентироваться молодым людям, только начинающим свой бизнес?

— Трудностей будет много. Их характер зависит от того, в какой стране, а также в какой отрасли молодые люди будут открывать бизнес. Знаю одно — чем вы дотошнее подойдете к планированию своего проекта, тем легче будет в процессе работы. Но будьте всегда готовы, что могут возникнуть задачи (не проблемы!), о которых вы первоначально не думали. Хочу также посоветовать сразу делать все максимально в соответствии с нашим законодательством, это сохранит вам впоследствии и нервы, и деньги.

— Какую литературу вы использовали при создании и развитии бизнеса?

— Я читала все, что могла найти по теме мороженого в Интернете: начиная от рецептов до историй других успешных компаний, занимающихся производством мороженого. К сожалению, в публичном доступе находится не так много полезной информации по производству мороженого. Тем не менее истории успеха других компаний позволили почерпнуть кое-какие рабочие моменты, которые в дальнейшем я начала использовать для своего дела.

— В чем секрет успеха вашего стартапа?

— Я была уверена, что как только мы начнем работу, все у нас будет правильно и хорошо. Я также надеялась на тот факт, что наш бизнес достаточно уникальный, отличается модель подачи продукта; итальянская модель немного другая. Также отличается концепция проекта. Я выбрала подход, который мне казался правильным, адаптировала многое под специфику и потребности Кыргызстана. И, мне кажется, все получилось.

Я могу посоветовать молодым людям обязательно знать или учить иностранные языки. Стараться уже в школе или университете начинать работать, желательно в той сфере, в которой они в последующем захотят стать компетентными или начать свой бизнес. Это даст им возможность узнать детальную информацию о том, как работают все внутренние процессы, понять правильный ли они делают выбор. Это позволит им не терять лишнего времени и не ждать до окончания университета, чтобы сделать окончательное решение в выборе профессии. И, наверное, последнее – иметь большое желания засучить рукава и работать.

Один из простых рецептов успешного бизнеса — очень много работать. Когда я только стартовала проект, мы начинали день с приемки молока в 6.30 утра, а значит в 6 часов мне уже надо было быть на работе. У нас был маленький коллектив, учили их всему и учились сами. Я самостоятельно ходила на базар за всеми необходимыми ингредиентами.

К обеду мы производили мороженое, с обеда до 9 часов вечера я превращалась в продавца мороженого за прилавком нашего Fresco»мобиля. Это тоже был очень хороший опыт. В конце дня мы возвращались в цех, все мыли, чистили и заканчивали рабочий день в 12 ночи. Спала я всего по несколько часов. Такой ритм работы длился на протяжение первых нескольких месяцев. Поэтому если вы хотите, чтобы у вас все получилось, просто нужно много работать.

— Что для вас важно в выборе стажера?

— Для меня не столь важны навыки, умение делать что-то заранее, потому что мы можем научить всему, начиная с того, как правильно мыть посуду, заканчивая тем, как обращаться с оборудованием и приобретать управленческие навыки. Для меня важно, чтобы человек был честным, работоспособным, с желанием работать и учиться. Этого вполне достаточно.

Также важно быть разносторонним, уметь делать разные вещи. К примеру, я самостоятельно занимаюсь SMM (social media marketing) в нашей компании. Изначально мы хотели нанять кого-то отдельно для этой задачи. Как оказалось, это не столько дорого, сколько бывают моменты, когда интересные вещи происходят на производстве и надо быть на готове, чтобы быстро щелкнуть и опубликовать фото. Даже в путешествия я беру с собой наши стаканчики для мороженого и обязательно фотографию их в красивых новых интерьерах зарубежом.

— Ваш совет стажерам

— Я хочу посоветовать молодым людям мечтать, мечтать широко, активно воплощать свои идеи и не бояться делать что-то новое или менять сферу, профессию, переходить в совершенно другую отрасль. Главное – это желание, усилие, и все получится.

Еще я бы хотела посоветовать молодым предпринимателям думать не только о деньгах, но и о других ценностях. Если они будут закладывать в проект или бизнес что-то большее, кроме получения прибыли, думаю, что этот бизнес будет более жизнеспособен, чем тот, который будет нацелен только на зарабатывании денег.

Я уважаю любую профессию, любой труд. Неважно, сколько денег человек зарабатывает, главное, чтобы эти деньги были заработаны честным трудом.

Источник:http://zanoza.kg/doc/335688_business_class:_sovety_dlia_molodeji_ot_osnovatelia_brenda_fresco.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*